Ремонт топливной системы
В этой статье мы хотели бы кратко рассказать, что представляет собой ремонт топливной системы дизельных двигателей. Цель не испугать вас, а просветить и уберечь от нервных потрясений, ввиду возможных ошибочных действий.
Ремонт топливной аппаратуры дизельного ДВС дело затратное. Обусловлено это спецификой устройства дизеля, в отличии от бензиновых двигателей. Многие элементы «дизельного организма» требуют очень точного, прецизионного подхода. На нашем сайте можно посмотреть фотографии, сделанные под микроскопом, поверхностей изношенных деталей и новых, в качестве сравнения, и для понимания сути вопроса. К примеру, допуски подбора шайбы форсунки под электомагнитом, составляют 0,001мм!!!!!!!! Так что, миф о том, что можно помыть или промыть электоромеханическую форсунку типа CommonRailили ТНВД (топливный насос высокого давления), в каком-либо хим.составе и машина поедет, останется мифом навсегда! Поэтому за «дизельным организмом», как и за организмом человека, нужно следить очень тщательно. Замена топливного фильтра и масла ДВС– раз в 8000 км пробега! До наступления первых холодов – антигель в топливо, обязательно!
Возникли подозрения, что-то смущает в работе двигателя, не ленитесь и не надейтесь, что само по себе пройдет, не пройдет, милости просим в «Волгоград Дизель»…Посмотрим, послушаем, понюхаем). Ну уж если заболел ваш верный друг….мужайтесь, полумерами в ремонте не обойдешься….Теперь к сути…что?…зачем?..и почему?
Топливная аппаратура – это узлы и агрегаты (топливные форсунки, ТНВД, топливная рампа или рейл, топливный фильтр, топливный бак), которые связаны между собой топливопроводами. Теперь в отдельности о каждом элементе:
- Форсунка – это устройство отвечающее за впрыск топлива в камеру сгорания поршня, режимность работы: основной под нагрузкой, основной без нагрузки (холостой ход), промежуточный (в моменте переключения скоростей), предвпрыск и режим-обратки – отвод избыточного количества топлива обратно в систему. Принцип работы импульсный. Управляется ЭБУ (электронным блоком управления двигателя). Бывают: Электромагнитные (электромеханические), Электрогидравлические, Пьезоэлектрические.
- ТНВД или Топливный Насос Высокого Давления – это агрегат, предназначение которого, -подачана форсунки под заданным давлением и в определенный заданный момент цикла работы ДВС, точно отмеренных порций топлива, пропорционально приложенной нагрузке на коленвал. По способу впрыска различают прямого действия (механические) и с аккумуляторным впрыском (электомеханические, системы CommonReil).
- Топливная рампа или рейл, он же рейка, он же топливный аккумулятор, – это элемент топливной системы, который упоминался в предыдущем описании работы ТНВД, в который и подается топливо от ТНВД, которое в последствии, посредством топливных трубок, распределяется на форсунки. По простому это – полая трубка, определенного диаметра и определенной длины с закрытыми с двух сторон концами, в одном из которых установлен регулятор давления топлива.
- Топливный фильтр, – как говорится фильтр он и в Африке фильтр, назначение говорит само за себя. Вот только не все они качественные. А какой именно поставить, чтобы все было ок!…опять же милости просим в «Волгоград Дизель»)
- На топливном баке не будем останавливаться, назначение его ясно. Расскажем о нем в особенностях ремонта топливной системы.
Так вот, что мы получаем: Для исправной работы топливной аппаратуры, все вышеперечисленные узлы и агрегаты, должны быть в полном порядке, ибо это звенья одной цепи. Что же может нарушить работу топливной системы, основные причины:
- качествотоплива, не заправляйтесь где попало!;
- использование не сезонного топлива…ой замерзла летняя соляра, а на дворе 0гр.;
- несвоевременное ТО – замена масла, замена масл.фильтра, замена топл.фильтра каждые 8000 км пробега, не реже!!!!
- не проведение профилактической диагностики работы системы…ой подстукивает, ну ладно авось пройдет…. «Волгоград Дизель» предупреждает! Авось не поможет и не пройдет, это не насморк)!
- «любительские ремонты»…я видел в Ютубе, ничего сложного, справлюсь сам или на край у Васи в гараже спрошу, ну если уж совсем не поможет заеду в любую мастерню, че-нибудь придумают слесаря….«Волгоград Дизель» предупреждает! Ютуб не поможет, Вася тоже. Это сложный ремонт, требующий знаний, навыков и самое главное большого опыта в такого рода занятиях! Мы не набиваем себе цену. Приедете, проведем экскурсию, сами все увидите и убедитесь, что это именно так.
Ну, а если уж случилось….понять, что ремонт неизбежен и близок, легко по следующим признакам:
- появление стука, постороннего шума при работающем двигателе;
- неравномерная работа двигателя (плавающие обороты, асинхронная работа);
- снижение мощности двигателя;
- проблемы с запуском двигателя;
- обильный черный выхлоп;
- глушение двигателя при разгоне.
Ремонт, ремонт. Будет так:
- Снятие форсунок. На некоторых моделях автомобилей, чтобы до них добраться, требуются доп.работы: снятие клапанной крышки, выпускного коллектора и т.п., все перечислять не будем.
- Диагностика форсунок. Стендовые испытания на всех режимах работы. Фиксация результатов в тест-плане. Дефектовка деталей подлежащих замене.
- Снятие ТНВД. Дефектовка деталей подлежащих замене.
- Снятие топливного фильтра, утилизация.
- Снятие топливной рампы.
- В отдельных случаях может потребоваться снятие/установка/ремонт турбины ДВС, если таковая имеется, и если в этом есть необходимость.
- Снятие топливного бака.
- Снятие топливных магистралей.
- Ремонт топливных форсунок. Повторно стендовые испытания, проверка работоспособности на всех режимах работы, присвоение новых электронных кодов (перекодировка).
- Ремонт ТНВД. Стендовые испытания, проверка работоспособности на всех режимах работы.
- Топливные магистрали – мойка, чистка хим.составами, обработка в ультразвуковой ванне.
- Топливная рампа – мойка, чистка хим.составами, обработка в ультразвуковой ванне, диагностика работы регулятора давления топлива.
- Топливный бак – мойка хим.составами, пропарка (обработка паром под давлением). Очень важно отмыть бак до состояния «нового бака», иначе нельзя!…пополоскать в керосине или отмыть бензином или еще, чем либо не получиться, так как мельчайшие фракции и включения металлической стружки, которую «гнал»ТНВД, можно убрать только обезжирив и вымыв полость бака вышеуказанными способами.
- Сборка все узлов и установка всех агрегатов в обратном порядке.
- Установка нового! топливного фильтра.
- Адаптация перекодированных форсунок к ЭБУ двигателя.
- Запуск двигателя, тестирование работы в течении 2-3 часов, повторная электронная диагностика работы системы.
Вот вкратце как-то так. Мы хотели осветить процесс, чтобы внести ясность, не особо вдаваясь во все тонкости и нюансы, а их на самом деле очень много)….для желающих постигнуть их, можем провести отдельный, дополнительный факультатив)…шутка.
Специалисты, работающие в «Волгоград Дизель» всегда рады и готовы прийти на помощь. Не стесняйтесь, приезжайте.
С уважением коллектив «Волгоград Дизель».