Ремонт дизельных двигателей

Капитальный ремонт дизельного двигателя в отличие от ремонта бензинового мотора, гораздо сложнее.

Связано это с тем, что элементы и агрегаты топливной системы, требуют профессионального подхода в процессе ремонта и настройки, а вся работа по регулировкам насоса высокого давления и топливных форсунок, осуществляется на специальных стендах высококвалифицированными сотрудниками, прошедшими обучение и имеющими многолетний опыт работы. Основные признаки, по которым можно определить необходимость проведения диагностики или капитального ремонта ДВС:
  • выхлоп, он будет черным, сизым или белым;
  • потеря мощности мотора;
  • увеличение расходатоплива;
  • увеличение расхода моторного масла;
  • выброс при открытой крышке маслозаливной горловины, картерных газов и паров с выраженной пульсацией.

1. Диагностика

  • Электронная – это тестирование систем всех узлов и агрегатов автомобиля на различных режимах работы. Производится с помощью сканера и специального установленного программного обеспечения, позволяющего анализировать полученные данные и производить сравнение с номинальными, заводскими показателями.
  • Измерение компрессии – цель – определение нарушения работы газораспределительного механизма, посредством измерения величины создаваемого в цилиндрах максимального давления, которого достигает воздух в камере сгорания. Производят с помощью специального прибора компрессометра, который подключают к посадочному отверстию форсунки.
  • Обследование с помощью автомобильного видеоэндоскопа, через отверстие распылителя форсунки, для осмотра камеры сгорания на предмет наличия хона гильзы, степени износа, наличия задиров, состояние клапанов и поршней (нагар, наличие сколов, подтекание масла через маслосъемные колпачки).

2. Снятие двигателя

Перед снятием двигателя нужно слить все технические жидкости, снять все навесное оборудование и агрегаты.

3. Разборка двигателя

4. Дефектовка

Очень важный этап ремонта дизельных двигателей авто, в процессе проведения которого выявляют степень износа, уровень деформации деталей, а также другие неисправностис помощью измерительных приборов – микрометры, нутромеры, измерительные щупы и т.д. На этапе дефектовки тщательно проверяют плоскость ГБЦ, плоскости блока цилиндров, плоскость постели коленвала, состояние шатунов, втулок шатунов, большой головки шатунов, клапанов, седел и направляющих клапанов, коленвал на предмет задиров на шейках вала, диаметры шеек измеряют в двух плоскостях, определяют биение шеекколенвала. Проверяют наличие осевых люфтов коленчатого вала в блоке цилиндров. На этапе дефектовки также выясняют отклонения от размеров и геометрических характеристик в цилиндрах. В парах трения промеряют зазоры, а также размеры всех трущихся поверхностей. Проверяют наличие трещин и других дефектов на корпусных деталях. После получения всех данных выявленных в процессе дефектовки, нужно сравнить их с номинальными, заводскими. Затем подбираются доступные способы восстановления узлов и деталей. В случае невозможности восстановления, принимается решение о замене деталей на новые.

5. Ремонт двигателя

В процессе ремонта двигателя осуществляется замена поршневой группы, переборка ГБЦ с заменой всех изношенных элементов. Нередко ГБЦ отправляется на шлифовку плоскостей. В процессе восстановления могут выполняться и другие работы:

ПОСТЕЛИ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ: обработка привалочных плоскостей под установку бугельных крышек, восстановление правильной посадки бугельной крышки в тоннеле блока, расточка всех шеек за одну установку (в номинальный размер), хонингование расточенной постели, восстановление мест под полукольца (осевик), чистка масляных каналов + мойка.

ПОДШИПНИКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ: расточка всех шеек, алмазное развертывание, изготовление бандажей, перешлифовка распредвалов, восстановление опорных шеек распредвалов, чистка масляных каналов + мойка.

ШАТУНЫ: восстановление большой (нижней) головки шатуна (хонингование), восстановление меньшей (верхней) головки шатуна (раскатывание, растачивание, разворачивание), развесовка (по малой и большой головкам).

ФАСКИ СЕДЕЛ КЛАПАНОВ: опрессовка ГБЦ, перепрессовка направляющих втулок, замена седел, обработка фасок, замена сливных пробок, замена стакана форсунки, обработка фаски декомпрессионного седла, шлифовка (фрезеровка) плоскости ГБЦ, мойка, разборка/сборка

ЦИЛИНДРОВЫЕ ОТВЕРСТИЯ: расточка, гильзовка, хонингование, мойка.

ОТВЕРСТИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ: развертывание, хонингование, мойка.

КОЛЕНЧАТЫЕ ВАЛЫ: рихтовка, шлифовка, чистка, балансировка, полировка

6. Сборка

Работы по сборке двигателя производят строго по заводской документации – там указаны моменты затяжки деталей и узлов, очередность и последовательность действий. Устанавливаются новые прокладки, уплотнители, по необходимости меняются патрубки и прочие РТИ, набивается смазка. После окончания сборки двигателя, устанавливаются ранее снятые узлы и агрегаты навесного оборудования, новые фильтра.

7. Установка двигателя

Мотор устанавливают в автомобиль, подключают все необходимые блоки. Далее заливаются все технические жидкости.

8. Запуск двигателя, проверка работы всех систем

На этом окончательном этапе производится финальная электронная адаптация и диагностика работы всех систем и блоков управления автомобилем. И так, все хорошо! Все работает, двигатель шепчет! Ребята из «Волгоград Дизель», молодцы! Но каждому владельцу автомобиля с дизельным двигателем нужно помнить и знать, гарантию на выполненные работы и установленные запчасти, «Волгоград Дизель» предоставит и сохранит только в том случае, если владелец регулярно обслуживает мотор и следит за состоянием ДВС, своевременно меняет расходники и оперативно устраняет неисправности, тогда риск неожиданного выхода агрегата из строя минимален. Использование топливных смесей высокого качества, соблюдение эксплуатационных требований, проведение регулярной диагностики – это залог бесперебойной работы дизеля. Если уж случилось так, что ремонт необходим, мы поможем вам произвести его максимально эффективно и в приемлемые сроки.

Контакты

Волгоград, улица Качинцев, 77

Как к нам проехать Яндекс карта

Как к нам проехать Google карта

+7(902)314-86-87

vlg-diezel@mail.ru

}

Пн-Пт 9:00-18:00, Сб-Вс- выходные

Перезвоните мне