Ремонт дизельных двигателей
Капитальный ремонт дизельного двигателя в отличие от ремонта бензинового мотора, гораздо сложнее.
Связано это с тем, что элементы и агрегаты топливной системы, требуют профессионального подхода в процессе ремонта и настройки, а вся работа по регулировкам насоса высокого давления и топливных форсунок, осуществляется на специальных стендах высококвалифицированными сотрудниками, прошедшими обучение и имеющими многолетний опыт работы. Основные признаки, по которым можно определить необходимость проведения диагностики или капитального ремонта ДВС:- выхлоп, он будет черным, сизым или белым;
- потеря мощности мотора;
- увеличение расходатоплива;
- увеличение расхода моторного масла;
- выброс при открытой крышке маслозаливной горловины, картерных газов и паров с выраженной пульсацией.
1. Диагностика
- Электронная – это тестирование систем всех узлов и агрегатов автомобиля на различных режимах работы. Производится с помощью сканера и специального установленного программного обеспечения, позволяющего анализировать полученные данные и производить сравнение с номинальными, заводскими показателями.
- Измерение компрессии – цель – определение нарушения работы газораспределительного механизма, посредством измерения величины создаваемого в цилиндрах максимального давления, которого достигает воздух в камере сгорания. Производят с помощью специального прибора компрессометра, который подключают к посадочному отверстию форсунки.
- Обследование с помощью автомобильного видеоэндоскопа, через отверстие распылителя форсунки, для осмотра камеры сгорания на предмет наличия хона гильзы, степени износа, наличия задиров, состояние клапанов и поршней (нагар, наличие сколов, подтекание масла через маслосъемные колпачки).
2. Снятие двигателя
Перед снятием двигателя нужно слить все технические жидкости, снять все навесное оборудование и агрегаты.3. Разборка двигателя
4. Дефектовка
Очень важный этап ремонта дизельных двигателей авто, в процессе проведения которого выявляют степень износа, уровень деформации деталей, а также другие неисправностис помощью измерительных приборов – микрометры, нутромеры, измерительные щупы и т.д. На этапе дефектовки тщательно проверяют плоскость ГБЦ, плоскости блока цилиндров, плоскость постели коленвала, состояние шатунов, втулок шатунов, большой головки шатунов, клапанов, седел и направляющих клапанов, коленвал на предмет задиров на шейках вала, диаметры шеек измеряют в двух плоскостях, определяют биение шеекколенвала. Проверяют наличие осевых люфтов коленчатого вала в блоке цилиндров. На этапе дефектовки также выясняют отклонения от размеров и геометрических характеристик в цилиндрах. В парах трения промеряют зазоры, а также размеры всех трущихся поверхностей. Проверяют наличие трещин и других дефектов на корпусных деталях. После получения всех данных выявленных в процессе дефектовки, нужно сравнить их с номинальными, заводскими. Затем подбираются доступные способы восстановления узлов и деталей. В случае невозможности восстановления, принимается решение о замене деталей на новые.5. Ремонт двигателя
В процессе ремонта двигателя осуществляется замена поршневой группы, переборка ГБЦ с заменой всех изношенных элементов. Нередко ГБЦ отправляется на шлифовку плоскостей. В процессе восстановления могут выполняться и другие работы:
ПОСТЕЛИ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ: обработка привалочных плоскостей под установку бугельных крышек, восстановление правильной посадки бугельной крышки в тоннеле блока, расточка всех шеек за одну установку (в номинальный размер), хонингование расточенной постели, восстановление мест под полукольца (осевик), чистка масляных каналов + мойка.
ПОДШИПНИКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ: расточка всех шеек, алмазное развертывание, изготовление бандажей, перешлифовка распредвалов, восстановление опорных шеек распредвалов, чистка масляных каналов + мойка.
ШАТУНЫ: восстановление большой (нижней) головки шатуна (хонингование), восстановление меньшей (верхней) головки шатуна (раскатывание, растачивание, разворачивание), развесовка (по малой и большой головкам).
ФАСКИ СЕДЕЛ КЛАПАНОВ: опрессовка ГБЦ, перепрессовка направляющих втулок, замена седел, обработка фасок, замена сливных пробок, замена стакана форсунки, обработка фаски декомпрессионного седла, шлифовка (фрезеровка) плоскости ГБЦ, мойка, разборка/сборка
ЦИЛИНДРОВЫЕ ОТВЕРСТИЯ: расточка, гильзовка, хонингование, мойка.
ОТВЕРСТИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ: развертывание, хонингование, мойка.
КОЛЕНЧАТЫЕ ВАЛЫ: рихтовка, шлифовка, чистка, балансировка, полировка