Добрый день, друзья!
В этой статье мы хотели бы кратко рассказать, что представляет собой ремонт топливной системы дизельных двигателей. Цель не испугать вас, а просветить и уберечь от нервных потрясений, ввиду возможных ошибочных действий.
Ремонт топливной аппаратуры дизельного ДВСдело затратное. Обусловлено это спецификой устройства дизеля, в отличии от бензиновых двигателей. Многие элементы «дизельного организма» требуют очень точного, прецизионного подхода. На нашем сайте можно посмотреть фотографии, сделанные под микроскопом, поверхностей изношенных деталей и новых, в качестве сравнения, и для понимания сути вопроса. К примеру, допуски подбора шайбы форсунки под электомагнитом, составляют 0,001мм!!!!!!!! Так что, миф о том, что можно помыть или промыть электоромеханическую форсунку типа CommonRailили ТНВД (топливный насос высокого давления), в каком-либо хим.составе и машина поедет, останется мифом навсегда! Поэтому за «дизельным организмом», как и за организмом человека, нужно следить очень тщательно. Замена топливного фильтра и масла ДВС– раз в 8000 км пробега! До наступления первых холодов – антигель в топливо, обязательно!
Возникли подозрения, что-то смущает в работе двигателя, не ленитесь и не надейтесь, что само по себе пройдет, не пройдет, милости просим в «Волгоград Дизель»…Посмотрим, послушаем, понюхаем). Ну уж если заболел ваш верный друг….мужайтесь, полумерами в ремонте не обойдешься….Теперь к сути…что?…зачем?..и почему?
Топливная аппаратура – это узлы и агрегаты (топливные форсунки, ТНВД, топливная рампа или рейл, топливный фильтр, топливный бак), которые связаны между собой топливопроводами. Теперь в отдельности о каждом элементе:
-Форсунка – это устройство отвечающее за впрыск топлива в камеру сгорания поршня, режимность работы: основной под нагрузкой, основной без нагрузки (холостой ход), промежуточный (в моменте переключения скоростей), предвпрыск и режим-обратки – отвод избыточного количества топлива обратно в систему. Принцип работы импульсный. Управляется ЭБУ (электронным блоком управления двигателя). Бывают: Электромагнитные (электромеханические), Электрогидравлические, Пьезоэлектрические.
-ТНВД или Топливный Насос Высокого Давления – это агрегат, предназначение которого, -подачана форсунки под заданным давлением и в определенный заданный момент цикла работы ДВС, точно отмеренных порций топлива, пропорционально приложенной нагрузке на коленвал. По способу впрыска различают прямого действия (механические) и с аккумуляторным впрыском (электомеханические, системы CommonReil).
-Топливная рампа или рейл, он же рейка, он же топливный аккумулятор, – это элемент топливной системы, который упоминался в предыдущем описании работы ТНВД, в который и подается топливо от ТНВД, которое в последствии, посредством топливных трубок, распределяется на форсунки. По простому это – полая трубка, определенного диаметра и определенной длины с закрытыми с двух сторон концами, в одном из которых установлен регулятор давления топлива.
– Топливный фильтр, – как говорится фильтр он и в Африке фильтр, назначение говорит само за себя. Вот только не все они качественные. А какой именно поставить, чтобы все было ок!…опять же милости просим в «Волгоград Дизель»)
– На топливном баке не будем останавливаться, назначение его ясно. Расскажем о нем в особенностях ремонта топливной системы.
Так вот, что мы получаем: Для исправной работы топливной аппаратуры, все вышеперечисленные узлы и агрегаты, должны быть в полном порядке, ибо это звенья одной цепи. Что же может нарушить работу топливной системы, основные причины:
-качествотоплива, не заправляйтесь где попало!;
-использование не сезонного топлива…ой замерзла летняя соляра, а на дворе 0гр.;
-несвоевременное ТО – замена масла, замена масл.фильтра, замена топл.фильтра каждые 8000 км пробега, не реже!!!!
-не проведение профилактической диагностики работы системы…ой подстукивает, ну ладно авось пройдет…. «Волгоград Дизель» предупреждает! Авось не поможет и не пройдет, это не насморк)!
-«любительские ремонты»…я видел в Ютубе, ничего сложного, справлюсь сам или на край у Васи в гараже спрошу, ну если уж совсем не поможет заеду в любую мастерню, че-нибудь придумают слесаря….«Волгоград Дизель» предупреждает! Ютуб не поможет, Вася тоже. Это сложный ремонт, требующий знаний, навыков и самое главное большого опыта в такого рода занятиях! Мы не набиваем себе цену. Приедете, проведем экскурсию, сами все увидите и убедитесь, что это именно так.
Ну, а если уж случилось….понять, что ремонт неизбежен и близок, легко по следующим признакам:
появление стука, постороннего шума при работающем двигателе;
неравномерная работа двигателя (плавающие обороты, асинхронная работа)
снижение мощности двигателя;
проблемы с запуском двигателя;
обильный черный выхлоп;
глушение двигателя при разгоне.
Ремонт, ремонт. Будет так:
1.Снятие форсунок. На некоторых моделях автомобилей, чтобы до них добраться, требуются доп.работы: снятие клапанной крышки, выпускного коллектора и т.п., все перечислять не будем.
2.Диагностика форсунок. Стендовые испытания на всех режимах работы. Фиксация результатов в тест-плане. Дефектовка деталей подлежащих замене.
3.Снятие ТНВД. Дефектовка деталей подлежащих замене.
4.Снятие топливного фильтра, утилизация.
5.Снятие топливной рампы.
6.В отдельных случаях может потребоваться снятие/установка/ремонт турбины ДВС, если таковая имеется, и если в этом есть необходимость.
7.Снятие топливного бака.
8.Снятие топливных магистралей.
9.Ремонт топливных форсунок. Повторно стендовые испытания, проверка работоспособности на всех режимах работы, присвоение новых электронных кодов (перекодировка).
10.Ремонт ТНВД. Стендовые испытания, проверка работоспособности на всех режимах работы.
11.Топливные магистрали – мойка, чистка хим.составами, обработка в ультразвуковой ванне.
12.Топливная рампа – мойка, чистка хим.составами, обработка в ультразвуковой ванне, диагностика работы регулятора давления топлива.
13.Топливный бак – мойка хим.составами, пропарка (обработка паром под давлением). Очень важно отмыть бак до состояния «нового бака», иначе нельзя!…пополоскать в керосине или отмыть бензином или еще, чем либо не получиться, так как мельчайшие фракции и включения металлической стружки, которую «гнал»ТНВД, можно убрать только обезжирив и вымыв полость бака вышеуказанными способами.
12.Сборка все узлов и установка всех агрегатов в обратном порядке.
13.Установка нового! топливного фильтра.
14.Адаптация перекодированных форсунок к ЭБУ двигателя.
15.Запуск двигателя, тестирование работы в течении 2-3 часов, повторная электронная диагностика работы системы.
Вот вкратце как-то так. Мы хотели осветить процесс, чтобы внести ясность, не особо вдаваясь во все тонкости и нюансы, а их на самом деле очень много)….для желающих постигнуть их, можем провести отдельный, дополнительный факультатив)…шутка.
Специалисты, работающие в «Волгоград Дизель» всегда рады и готовы прийти на помощь. Не стесняйтесь, приезжайте.
С уважением коллектив «Волгоград Дизель».